Существует много мнений, когда появился первый комикс, однако, многие полагают, что предками жанра Комикс были серия картин (позже гравюр) У. Хогарта «Карьера проститутки» (1730-31) и «Карьера мота» (1732-35) и рисунков В. Буша в книге «Макс и Мориц» (1865).
Здесь мы расскажем о серии из 6 гравюр «Карьера проститутки». Произведение рассказывает об истории молодой девушки Молл Хэкэбаут, приехавшую в столицу Великобритании из провинциального поселка и ставшей проституткой. На самом деле, серия состоит из приквела и сиквела третьей картины, которая была нарисована первой: во время изображения проститутки в её съемной комнате на Друри-Лейн, художнику пришла идея нарисовать сцены из её прошлого и будущего.
Успех и популярность. Серия «Карьера проститутки» завоевала огромную популярность в Лондоне, и Хогарт продавал своим подписчикам «ограниченное издание» — 1240 наборов из шести гравюр по одной гинеи (золотая монета, 8,3—8,5 г, диаметр — 25—27 мм) каждый. Как и в наше время, пираты широко пользовались возможностью заработать, но в 1734 году Хогарт в суде добился запрета бесконтрольного копирования его гравюр.
1. В ловушке сводницы. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Хогарт изображает доброе в левой, а злое и правой части картины. С правой стороны видна обветшалая гостиница, из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей. Чартерис с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка. В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки. Тем временем, сводница и содержательница борделя, матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке.
2. Ссора с евреем-покровителем. Дела Молл явно пошли "в гору", теперь она содержанка и любовница богатого еврея-торговца. Карьера проститутки идет в гору. Она имеет шикарный гардероб и прислугу, держит мальчика-слугу из Вест-Индии и обезьяну. Конечно, мальчик и молодая служанка, оплачиваются богатым покровителем. Мы видим признаки роскошной жизни: банки косметики, маска с маскарада, квартира украшена картинами. Молл опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание торговца, в то время как служанка помогает скрыться второму любовнику.
3. Арест После разрыва с богатым покровителем, Молл из содержанки становится обычной проституткой. Теперь главный предмет интерьера ее комнаты— обширная кровать. Поза кошки намекает на настоящее положение хозяйки. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене наводят на мысль об особого вида ролевых играх. На стене находятся портреты её героев: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл; над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия, их взгляды устремлены на шляпу ведьмы и парик, висящий на стене. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
4. Сцена в Брайдвелле. Молл в тюрьме Брайдвелл. Тюремщик угрожает ей и заставляет работать — отбивать пеньку для петель палача. Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Молл платье, да и служанка, кажется, уже носит ботинки Молл. Показан разношерстный состав заключенных: человек, который привёл с собой собаку — шулер, обронивший свою подставную карту; женщина; ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна, и беременная африканка, которая, быть может, забеременела, уже находясь в тюрьме, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. Слева на доске, к которой прикован человек написано: «Лучше работать, чем так стоять».
5. Умирает, пока доктора спорят. Карьера проститутки заканчивается мучительной смертью от сифилиса. Доктора, Ричард Рок слева и Джин Мизобин справа, оживленно дискутируют на медицинские темы. Женщина, возможно сводница, уже осматривает ее вещи, чтобы выбрать чем поживиться, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Он выбирает вшей из своих волос. Разбитые баночки с лекарствами лежат на полу. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы призраки тащили её на ту сторону смерти.
6. Похороны. В заключительной сцене Молл мертва. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой девки рядом с ним — она выглядит довольной. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки; её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Сын Молл беспечен: он сидит, играя под телом своей матери, неспособный понять происшедшего, фигурально обреченный на смерть. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл, имеет иронический герб на стене, изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Использована статья на ru.wikipedia.org
Comments